Я сказал тебе правду. Правду — если смотреть на неё с определённой точки зрения
Страны Евросоюза, имеющие выход к Балтийскому морю, разрабатывают юридические меры, которые позволят им проводить массовые задержания судов, якобы входящих в российский "теневой флот", сообщили газете Politico европейские чиновники и дипломаты.
По их словам, новое законодательство позволит захватить судно за ущерб, который оно якобы может нанести окружающей среде, и за якобы совершенное повреждение подводных кабелей и другой критически важной инфраструктуры в море. В последнем случае основанием для задержания танкеров станет "борьба с пиратством", отметили собеседники издания.
Согласно их информации, ряд стран ЕС, в частности Литва и Эстония, также планируют создать список "надежных" морских страховщиков: если судно будет застраховано компанией, не входящей в этот перечень, то его задержат.
t.me/grpzdc/64733
По их словам, новое законодательство позволит захватить судно за ущерб, который оно якобы может нанести окружающей среде, и за якобы совершенное повреждение подводных кабелей и другой критически важной инфраструктуры в море. В последнем случае основанием для задержания танкеров станет "борьба с пиратством", отметили собеседники издания.
Согласно их информации, ряд стран ЕС, в частности Литва и Эстония, также планируют создать список "надежных" морских страховщиков: если судно будет застраховано компанией, не входящей в этот перечень, то его задержат.
t.me/grpzdc/64733
Еще пара эксцессов - и через Балтику все суда, из России-в Россию, будут ходить в сопровождении (если не уже).
Вообще, это серьезно. Если ребятки решили замахнуться на нейтральные воды, то так нас и от Калининграда могут попытаться отрезать.
И сколько тогда будут стоить перевозки? Если только это не разовая акция.
Рыночек порешает.
Такое вот сборище скотов живёт к западу от нас.
Здесь должен висеть мем "Великая прекрасная Россия", но лень искать. Считайте, что он здесь висит.
Не дороже танкеров.
Северный путь вообще предполагает постоянное сопровождение ледоколами.
В таких случаях обычно практикуется проход караванами.
О хосспаде...
Шах персидский тоже лысый, а имеет 40 жен! (с)
А в России всего несколько путей для перевозки нефти. И единственная замена для Балтийского пути - Северный.
Так или иначе, но нефть будет перевозится. И никакие дополнительные издержки этому не помешают.
зы: «Глупость - это тоже дар Божий. Но не стоит им злоупотреблять»©
Ну да, ну да, суда, выходящие из российских портов в Балтии везут чей-то чужой груз. Бразильский, наверное)) Так, просто между делом заглянули.
И чо? Частная ни разу не российская контора заключает контракт с МО РФ на сопровождение и охрану. Пиратов и прочих гринписовцев отгонять. Это даже можно оформить как требование страховой (тоже никакого отношения к РФ не имеющей, конечно). Вопросы?
В Персии нет шаха.
Это цитата была выше. Из "Федота-стрельца".
Полностью она звучит так: "-Хоть волосьев я лишОн, а жениться я должОн: Шах персидский тоже лысый, а имеет 40 жен". Обозначает неуместность предлагаемого сравнения или аналогии.
Так или иначе, но нефть будет перевозится. И никакие дополнительные издержки этому не помешают.
Вот прямо таки никакие? Совсем-совсем?
Итак, еще раз. Если эскортировать сухогруз с бананами парой авианосцев, то он, разумеется, пройдет практически где угодно, в том смысле, что никакие пираты, гринписовцы и прочие, естественно, и носа не высунут. Да вот только обошлись бы такие бананы конечному потребителю как золотые. А каких-то конкурентных преимуществ по сравнению с теми, кому такой эскорт не требуется, попросту нет, поэтому продать такие бананы дороже вряд ли удастся. Это и имеется в виду, когда говорится "рыночек порешает". Та же ситуация с грузом танкеров. Конкурентное преимущество подчас определяется разницей издержек в доли процента.
Одно дело - эпизодические конвои, имеющие какое-то стратегическое, политическое и т.п. значение, и совсем другое - регулярные коммерческие перевозки. Это две большие разницы.
А у России нет иных вариантов, кроме вышеозвученных.
Раз уж намек на неуместность цитат о неуместности аналогии до вас сразу не дошел, повторяю:
Альтернативой Балтийскому пути является только Северный. И издержки в виде многодневного сопровождения караванов танкеров ледоколами, не мешают ему оставаться выгодным для России.
Ровно так же не помешают оставаться выгодным и однодневные сопровождения караванов военными кораблями по Балтийскому пути - через север оно выйдет всяко дороже.
И никакой «рыночек» в данном случае ничего «решать» не будет: теневой флот танкеров - российский; издержки в те самые доли процента повиснут на российских поставщиках, а не конечном потребителе. И все равно это останется для России выгодным вариантом. Куда более выгодным, чем потеря своих танкеров или переброска их на перевозки по Северному пути (что для большинства этих танкеров вообще невозможно, учитывая степень их износа)
Не знаю, нужно ли еще объяснять, что грузовозы «с бананами» никто останавливать не будет? И им сопровождения не потребуется?
Видимость законности никуда от сопровождения военными судами не денется. Как делается козья морда на грузы, которые завозятся и вывозятся из российских портов, так ее можно делать и на присутствие российских военных судов, следующих курсом за несколькими танкерами.
Напоминаю, кстати, что ту же нефть и нефтепродукты Россия продает вполне официально. И прибалтийские тигры не зря сейчас изворачиваются в попытке найти варианты, позволяющие останавливать танкеры.
Так что вариантов, позволяющих военным судам вполне законно сопровождать те же танкеры, следующие из российских портов, можно найти вагон и маленькую тележку.
Загадка опавшего цветка,
Ахаха))))
Ты себе конвой представляешь как авинаосную группировку и не меньше?)))
Ещё при СССР конвои в мировом океане регулярно осуществлялись. И охраняли там не какие-то эскадры, а один-два небольших судна типа сторожевика или тральщика. Основное назначение конвоя не устроить побоище, а просто встать на пути противника обозначив что он под защитой. Пушка на носу сторожевика это для совсем асоциальных и внегосударственных элементов типа сомалийских пиратов на которых попросту политически и угрозой ядерной дубинки невозможно действовать. Если же чьё-то официальное корыто хочет подойти для захвата, военный корабль всего-лишь как демонстратор того что дело может дойти до третьей мировой.
Хм, да. Пропустила этот бред.
Там максимум пара сторожевых или патрульных катеров потребуется, да.
Сорри, полагала это само собой разумеющимся. Не представляла, что кому-то в голову может придти мысль о реальном боевом столкновении в Балтике, для чего потребуется что-то более серьезное, чем катера сопровождения (в качестве предупреждения)
Шах персидский тоже лысый, а имеет 40 жен! (с) раз ты/Вы разобрала сие ,почему не разобрать эскорт?
Просто в голову не пришло. Мне казалось это очевидным.
Если кто-то не понял, при чем тут Северный путь - логично пояснить.
Но вообразить, что в конвой пойдут хотя бы те же ракетные крейсера (вроде Петра Великого) - это же совсем с головой надо не дружить. И не понимать реалий «на земле» в принципе и по определению.